Задачи системы работы социального педагога:
- Предупреждение беспризорности и безнадзорности детей; выявление и устранение причин и условий, способствующих этим социальным явлениям.
- Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
- Правовое просвещение учащихся, педагогов и родителей.
- Ранняя профилактика правонарушений и преступлений
- Создание условий для самореализации подростков и повышения их социальной активности.
- Формирование здорового жизненного стиля, умения адекватно оценивать проблемные ситуации и разрешать жизненные проблемы.
- Взаимодействие с заинтересованными службами и ведомствами города; общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в рамках профилактики употребления ПАВ, безнадзорности и пропаганды здорового образа жизни; СМИ
Направления деятельности:
1. Пропаганда здорового образа жизни:
Профилактика вредных привычек;
Профилактика безнадзорности и правонарушений;
Развитие и поддержка волонтерского движения.
2. Обеспечение социальных гарантий:
Выявление и адаптация детей из неблагополучных и социально-незащищенных семей к современным условиям;
Объединение социально-педагогических и правовых мер в единую систему социальной поддержки;
Формирование гражданско-правовой компетенции.
3. Защита прав ребенка:
Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка;
Отслеживание социального статуса учащихся;
Организация дополнительного образования;
Участие в работе школьной медико-педагогической комиссии;
Организация социального сопровождения процесса обучения и воспитания.
4. Работа с семьей:
Изучение условий жизни;
Определение доминирующего фактора дисфункции семьи;
Индивидуальное консультирование родителей по вопросам проблемных ситуаций;
Профилактические мероприятия.
5. Работа с детьми «группы риска»:
Индивидуальные и групповые беседы;
Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ;
Обеспечение занятости;
Участие в работе профсовета;
Консультирование педагогов.
6. Работа с детьми, оставшимися без родительского попечения:
Индивидуальные и групповые беседы;
Наблюдение условий проживания детей-сирот, состоянием здоровья и питанием;
Контроль за сохранностью имущества детей, имеющих статус сироты;
Благотворительность.
7. Отслеживание условий жизни опекаемых детей:
Индивидуальные беседы;
Инспектирование;
Консультирование опекунов;
Диагностика социума.
8. Формирование правовой культуры:
Правовой всеобуч;
Совместная работа с ОДН, КДН;
Выступление на родительских собраниях, педагогических советах;
Изучение конвенции ООН о правах ребенка