Задачи системы работы социального педагога:

  • Предупреждение беспризорности и безнадзорности детей; выявление и устранение причин и условий, способствующих этим социальным явлениям.
  • Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
  • Правовое просвещение учащихся, педагогов и родителей.
  • Ранняя профилактика правонарушений и преступлений
  • Создание условий для самореализации подростков и повышения их социальной активности.
  • Формирование здорового жизненного стиля, умения адекватно оценивать проблемные ситуации и разрешать жизненные проблемы.
  • Взаимодействие с заинтересованными службами и ведомствами города; общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в рамках профилактики употребления ПАВ, безнадзорности и пропаганды здорового образа жизни; СМИ


Направления деятельности:


1. Пропаганда здорового образа жизни:

Профилактика вредных привычек;

Профилактика безнадзорности и правонарушений;

Развитие и поддержка волонтерского движения.

2. Обеспечение социальных гарантий:

Выявление и адаптация детей из неблагополучных и социально-незащищенных семей к современным условиям;

Объединение социально-педагогических и правовых мер в единую систему социальной поддержки;

Формирование гражданско-правовой компетенции.

3. Защита прав ребенка:

Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка;

Отслеживание социального статуса учащихся;

Организация дополнительного образования;

Участие в работе школьной медико-педагогической комиссии;

Организация социального сопровождения процесса обучения и воспитания.

4. Работа с семьей:

Изучение условий жизни;

Определение доминирующего фактора дисфункции семьи;

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам проблемных ситуаций;

Профилактические мероприятия.

5. Работа с детьми «группы риска»:

Индивидуальные и групповые беседы;

Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ;

Обеспечение занятости;

Участие в работе профсовета;

Консультирование педагогов.

6. Работа с детьми, оставшимися без родительского попечения:

Индивидуальные и групповые беседы;

Наблюдение условий проживания детей-сирот, состоянием здоровья и питанием;

Контроль за сохранностью имущества детей, имеющих статус сироты;

Благотворительность.

7. Отслеживание условий жизни опекаемых детей:

Индивидуальные беседы;

Инспектирование;

Консультирование опекунов;

Диагностика социума.

8. Формирование правовой культуры:

Правовой всеобуч;

Совместная работа с ОДН, КДН;

Выступление на родительских собраниях, педагогических советах;

Изучение конвенции ООН о правах ребенка